СОВРЕМЕННЫЕ АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ  

СОВРЕМЕННЫЕ АЮРВЕДИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ

Стимулятор пищеварения. Трикату Плюс. Тоник для укрепления энергии. Легочный тоник. Тоник для женщин. Состав «Шатавари». Тоник для толстой кишки. Трипхала Плюс. Тоник для мозга. Состав «Брами». Травяной жаропонижающий состав. Средство для очищения крови. Тоник для печени. Травяной состав для улучшения всасывания пищи. Почечный тоник. Сердечный Тоник. Состав «Арджуна». Антацидный состав. Противоревматический препарат. Состав «Гуггул». Травяной седативный состав. Препарат для снижения веса. Состав Чьяван. Препарат для повышения мужской сексуальной энергии.

МАСЛА И БЛАГОВОНИЯ

Масла для различных конституций. Масла для Ваты. Масла для Питты. Масла для Капхи. Благовония. Благовония для Ваты. Благовония для Питты. Благовония для Капхи.

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАВ

Дозировка. Разработка рецептов. Наделение трав силой. Как приготовить препарат, обладающий силой. Использование трав, обладающих особой силой. Использование специально выращиваемых трав. Использование дикорастущих трав. Особые сочетания трав. Специальное экстрагирование. Усиливающие добавки. Форма препаратов. Растирание. Алхимические препараты. Драгоценные камни и металлы. Правильный выбор времени. Психоэнергетические методы, мантры. Другие факторы.

ПРИМЕНЕНИЕ АСТРОЛОГИИ, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЦВЕТОТЕРАПИИ И МАНТР В АЮРВЕДЕ

Применение астрологии и драгоценных камней. Рубин. Жемчуг. Красный коралл. Изумруд. Желтый сапфир. Алмаз. Голубой сапфир. Гессонит. Кошачий глаз. Кристаллы кварца. Астрология и травы. Драгоценные камни и травы. Цветотерапия. Цвета планет. Мантры. Мантры и элементы.

ВЕДИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЙОГА

Принципы холистической системы лечения, основанной на ведическом знании. Пять оболочек и методы их исцеления. Йога и аюрведа.

Словарь медицинских терминов.

Словарь санскритских слов.

Травы, традиционно применяемые в западной медицине.

Травы, применяемые в Аюрведе.

Травы, применяемые в китайской медицине.

Китайские препараты.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я начал читать рукопись книги «Аюрведическая терапия» из простого любопытства, желая посмотреть, как интерпретирует Аюрведу западный человек, практикующий ее и обучающий ей. Заканчивая чтение, я испытывал огромное восхищение способностью автора проникать в самую глубину этой древней индийской науки жизни и ясно осознавать ее основные принципы.

Я был поражен той предельной легкостью, с которой западный ум входит в царство интуитивных знаний Востока. Эта книга — великолепная попытка построить мост взаимопонимания между восточным и западным умом и между двумя противоположными мировоззрениями. Автор успешно справился с задачей такого толкования древней мудрости Индии, которое отвечало бы потребностям современного мира. Он справедливо отмечает, что «Аюрведа сегодня — это одно из направлений нового движения по созданию всеобщей медицины, включающей в себя лучшие достижения всех стран мира». Усилия, предпринимаемые автором в этой и других его книгах, несомненно, будут способствовать созданию климата, благоприятствующего такому синтезу.



Как толкователь Аюрведы д-р Фроули обладает рядом уникальных преимуществ. Прежде всего, он знаток Вед. Аюрведа является частью Вед — древнейшего письменного свода высших знаний и опыта человечества, — суть которых заключается в идее гармонии человека с природой и его единства со Вселенной. Поэтому естественно было бы рассматривать Аюрведу в этой широкой перспективе. Именно так и поступает д-р Фроули. Он хорошо знаком с санскритом — языком, на котором написаны аюрведические первоисточники. Это позволило ему раскрыть глубину упоминаемых в этих текстах понятий. При буквальном переводе санскритских понятий на английский язык смысл оригинала нарушается.

Наряду с этим он изучает йогу и является признанным специалистом в области ведической астрологии. Он изучал и преподавал китайскую медицину. Обладая таким сочетанием уникальных знаний, он может считаться лучшей кандидатурой для того, чтобы познакомить с Аюрведой современный западный мир. Его попытка символизирует взгляд всего мира на проблему здоровья.

Информация, приведенная в этой книге, охватывает практически все основные разделы аюрведической системы, а также йоги, в том числе данные о типах конституции, диете, поддержании здоровья, траволечении, особых методах медицинской помощи, лечения и восстановления (таких как масляный массаж, Панчакарма, мантра-терапия, медитация и использование драгоценных камней). Основное внимание, конечно же, уделено диете и травам с указанием разнообразных домашних лечебных средств.

Благодаря своим особым свойствам многие аюрведические травы уже получили признание современных ученых. Здесь уместно привести цитату из новейшего научного исследования по аюрведической концепции омоложения (Расаяне), осуществленного группой индийских фармакологов. Для экспериментальной работы они выбрали пять растений: ашваганду (Withania somnifera), шатавари (Asparagus racemosus), харитаки (Terminalia chebula), пиппали (Piper longum) и гудучи (Tinosporia cordifolia). Ученые пришли к следующему выводу: «Основываясь на экспериментальных данных, мы предполагаем, что Расаяна-препараты (омолаживающие вещества) аюрведической медицины гармонизируют деятельность организма, влияя на нейроэндокринные и иммунные функции. В результате стимуляции иммунной системы усиливается общая сопротивляемость организма. Хорошо известно, что стресс и эмоциональное потрясение могут привести к нарушению иммунитета и вследствие этого — к развитию многих болезней. И наоборот, можно ожидать, что повышение иммунитета будет сопровождаться качественным улучшением тканей, которые становятся более устойчивыми к воздействию внешних и внутренних стрессов» (д-р Шарадини А.Даханукар и д-р Урмила М. Тхатте, «Пересмотр Аюрведы». Бомбей, Индия).



Возможно, Расаяна и йога-терапия окажутся самым эффективным интегральным методом при заболеваниях, связанных с иммунной системой и эмоциональными проблемами. Д-р Фроули прокладывает новый путь в этом направлении, сочетая в своем подходе мудрость интуиции с научным знанием.

И наконец, д-р Фроули рассматривает духовный аспект жизни, без чего анализ проблемы здоровья и болезни не может быть полным. Индийская религиозная традиция основана на вере в возможности индивидуума и призывает к свободе и спонтанности. Такой подход преобразует человеческие эмоции в божественное блаженство и восстанавливает целостность человеческого бытия, в том смысле, который выражен в Йога-сутрах Патанджали словами: «И тогда мудрец возвращается к своей собственной природе» (Йога-Сутры I, 3).

Аюрведа настаивает на необходимости духовной и этической дисциплины для достижения психического здоровья и нормального развития личности. Д-р Р.Д. Лили (R.D. Lele), выдающийся медик, основоположник индийской радиологии, дает в своей книге «Аюрведа и современная медицина» высокую оценку этому аспекту Аюрведы. Он говорит: «Мудрость Аюрведы заключается в том, что в нее входит кодекс поведения как средство достижения душевного здоровья и счастья». Именно этот аспект во всех деталях рассматривает д-р Фроули.

В заключение я как индиец должен выразить свою радость по поводу вступления д-ра Фроули в сообщество выдающихся комментаторов Аюрведы и йоги. Он давно заслужил в нем почетное место.

Д-р Б.Л. Вашта февраль 1989 г. Бомбей, Индия.

Д-р Б.Л. Вашта (1920 г. р.) в 1945 году получил диплом «аюрведического вишарада» (знатока Аюрведы). Несколько лет он занимал должность профессора, написал много книг и в настоящее время регулярно ведет рубрики здоровья в ведущих индийских журналах. Будучи выдающимся исследователем в области Аюрведы, йоги и натуропатии, он также консультирует крупнейшие аюрведические фирмы Индии. В настоящее время занимает пост советника в Институте Йоги и Аюрведы (Панвел-Бомбей, Индия), принимает участие в международных семинарах и конференциях, предпринимая усилия по распространению аюрведических знаний в Индии и за рубежом.


9136345304114410.html
9136412547791237.html

9136345304114410.html
9136412547791237.html
    PR.RU™